Солнце в зените. Снимать, или не снимать? - вот в чем вопрос. | Съёмка портретов | Урок #200725
#200725: Солнце в зените. Снимать, или не снимать? - вот в чем вопрос.
#портрет #

Среди многих начинающих фотографов принято считать, что снимать нужно в первой половине дня ближе к полудню, так как «чем больше света, тем лучше». На самом деле, в такое время снимать портреты не стоит. Но, ситуации бывают разные, и наш урок пригодится тем, кто вынужден снимать в полдень.
Ещё
Урок

Среди многих начинающих фотографов принято считать, что снимать нужно в первой половине дня ближе к полудню, так как «чем больше света, тем лучше». На самом деле, в такое время снимать портреты не стоит. Но, ситуации бывают разные, и наш урок пригодится тем, кто вынужден снимать в полдень.

Второе заблуждение новичков - для съемки качественных портретов обязательно нужен огромный комплект оборудования. Сегодня мы покажем, как с помощью минимума техники получить отличный результат, владея лишь несколькими важными приемами.

Итак, первое, что нужно знать, приступая к съемке портрета в условиях, когда солнце находится в зените – солнце должно создавать источник контрового света (подсветки). Свет солнца, падающий сзади, будет красиво подсвечивать волосы, подсвечивать контур плеч, придавая фотографии определенный объем, а роль рисующего света, с помощью которого мы и будем делать сам портрет, выполнит вспышка.

Фундамент любой фотосъемки – техника, которую мы будем использовать. О том, что на съемке обязательным атрибутом выступает камера, я думаю, говорить бессмысленно.

Вторым по значимости прибором во время съемки в полдень является вспышка. Возможно, это покажется не совсем логично, но именно вспышка позволяет нам бороться с жесткими тенями на лице, она сработает в качестве заполняющего источника света, и уберет затемненные области.

Я не стал устанавливать вспышку на фотоаппарат, так как мне для подсветки лица модели было необходимо рисующий свет вынести в сторону. Сделал я это с помощью специальных
синхронизаторов, передающих сигнал с кнопки затвора фотокамеры непосредственно на источник света.

Также мне понадобился еще один важный прибор – софтбокс. Его я использовал для получения эффекта мягкого света на лице. Этот своеобразный рассеиватель света уменьшал возможность пересветов. Самый простой и, тем не менее, довольно эффективный рассеиватель на вспышку - лист белой плотной бумаги.

Основное правило во время съемки в подобных условиях - вручную подбирать пропорции между выдержкой и диафрагмой.

В нашем случае, самая короткая выдержка, которую удалось установить – ISO 1/180.

Уже по качеству получившихся снимков, в зависимости от освещенности, я подбирал диафрагму.

Сначала я установил –  f/5,6. Данная диафрагма оказалась слишком открытой, то есть кадр получался слишком светлым. Пришлось, в силу высокой освещенности места, где я снимал,
дожать ее до 1/16. Таким образом, нужная нам комбинация для отличного кадра в условиях зенитного солнца получилась в переделах ISO 1/180 и f16 – очень закрытая.

В подведении итогов нашего урока, я все-таки рекомендую выбирать иное время суток для экстерьерных съемок, когда солнце дает более мягкий свет и тени. Для тех же, у кого другого времени для фотосъемки попросту нет, настоятельно советую использовать подсветку вспышки. Именно подсветку, а не всю мощность. Правильное освещение – это залог удачной фотографии!

Комментарии (0)
Комментариев пока нет
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
 
Александр Глазков
Автор
и ещё 0 участников
Материалы
Фотографии0
Видео0
Аудио0
Тексты1
Файлы0
Ценности
Фотографии15
Жанр:
Съёмка портретов
Период создания:
16.05.2017
Затраченное время:
0 часов
Оценка:
Не поставлена
Вес материалов:
1.05 mb
На карте:
Координаты не указаны
+ 0

0
0
65
0

2

15