Таймлапс: покажите, как день становится ночью в одной фотографии | Съёмка пейзажей | Урок #200733
#200733: Таймлапс: покажите, как день становится ночью в одной фотографии
#таймлапс #фотообработка #обработкапейзажей #съемкапейзажей #перевод

В этом уроке вы научитесь, как сделать серию снимков в промежуток времени на закате и в сумерки, а затем соединить их в одну фотографию перехода дня в ночь.

Если вы фотографируете на закате или на восходе, выбрать идеальное время для съемки может оказаться очень сложной задачей. Широкий диапазон цветов, тонов и распределение света в этот промежуток времени – все это приводит к тому, что у вас получится сделать множество снимков, и каждый будет по своему хорош.

Почему же тогда не скомбинировать несколько снимков в один, и показать тем самым контраст между днем и ночью?

Короткое предупреждение для тех, кто твердо придерживается взглядов, что обработка фотографии – это плохо: данный проект содержит много фотообработки, однако, она проще, чем кажется, и это поможет создать нечто более драматичное, чем просто один пейзажный кадр.

Любой фотограф, который хоть раз заставлял себя встать на рассвете (или невзирая на исчезающий свет, на закате) знает, что поймать полноту величия таких моментов может оказаться достаточно проблематично. Контраст между днем и ночью можно по настоящему увидеть только лишь на протяжении пары часов, поэтому традиционно его снимают серией отдельных кадров или таймлапсом.

Этот урок даст вам инструменты, чтобы запечатлеть все цвета и контраст в одной единственной фотографии. Достаточно сложно освоить получение хорошо проэкспонированных, четких изображений, особенно если требуется длительная выдержка. А также необходимость снять все стадии заката в условиях временного ограничения, означает, что нужно будет подготовиться заранее, так как в отличие от традиционной закатной съемки, в итоге вам понадобится более чем одна фотография.

Смена настроек, пока меняется освещение, также потребует некоторой практики, а вот техники, используемые в Фотошопе, будут базовыми, поэтому вы сможете быстро их освоить, и после небольшой практики и некоторого экспериментирования, у вас скоро будут получаться изображения перехода дня в ночь, которыми вы сможете гордиться.
Ещё
Шаг 01

Держать камеру крепко зафиксированной очень важно для дальнейшего комбинирования кадров. Если у вас нет пульта дистанционного управления, используйте функцию автоспуска, чтобы избежать падения или дрожания камеры при съемке. Подумайте и о том, не будете ли вы мешать проходящим мимо людям и они вам. Найдите точку съемки, когда вы не будете находиться на дороге, предпочтительно где-нибудь у ограждения, так чтобы никто не смог пройти перед объективом или так близко, чтобы сбить штатив.

Стойте смирно!
Устойчивый штатив имеет решающее значение, так как порыв ветра или случайный толчок приведет к тому, что будет очень сложно сопоставить очертания объектов в изображениях, когда вы будете объединять их в Фотошопе.

Найдите хороший вид
Когда будете выбирать объект для съемки, убедитесь, что у вас хороший вид на него с как можно меньшим количеством препятствий. Устойчивая структура, такая как мост, станет отличным ориентиром.

Заблокируйте фокус
Авторегулировка фокуса между кадрами может сделать ваше изображение неподходящим для редактирования. Сделайте первый снимок, используя автофокус, затем переключитесь на ручной режим, чтобы настройки оставались неизменными.

Выровняйте головку штатива
Прежде чем начать, убедитесь, что головка штатива выровнена. Это легко сделать, если в вашем фотоаппарате есть функция виртуального горизонта, если нет – вы можете воспользоваться обычным спиртовым уровнем.

Шаг 02

Вам придется использовать ручной режим, чтобы иметь возможность адаптироваться к меняющемуся освещению. Начните с f/22 на ISO 100. Откройте гистограмму и отрегулируйте выдержку так, чтобы график не распределялся только по ее концам. Когда день начнем меняться, удлиняйте выдержку, используя гистограмму в качестве точки отсчета.

Шаг 03

Снимайте в RAW, чтобы потом при необходимости, у вас была возможность отрегулировать баланс белого или экспозицию. Также, если потребуется, вы сможете значительно изменить изображение в процессе пост-обработки. Возможно, вам потребуется всего два изображения, но лучше снимите 20 – 30, если получится, чтобы у вас был выбор, когда дело дойдет до редактирования.

Шаг 04

Этот проект требует как минимум двух изображений. Мы рекомендуем использовать пять или шесть кадров, однако, для лучшего результата, вам может потребоваться увеличить или уменьшить количество изображений или изменить уровень градиента в маске. Если у вас нет своей серии фотографий, скачайте наши для примера (ссылка вы найдете в конце урока). Откройте Фотошоп и в главном меню нажмите Файл > Открыть и выберите изображение DayToNight1.jpg из тех, что вы только что скачали.

Шаг 05

Откройте файл DayToNight2.jpg, затем перейдите в главном меню в раздел Выделить, и выберите пункт Выделить все (или нажмите Ctrl/Cmd + A). Теперь вы сможете скопировать изображение полностью, перейдите в раздел меню Редактировать, а затем выберите Копировать (или на клавиатуре нажмите Ctrl/Cmd + C). А теперь выделите в Фотошопе окно с изображением DayToNight1.jpg и нажмите Редактировать, а затем Вставить (Ctrl/Cmd + V). Это создаст второй слой в DayToNight2.jpg.

Шаг 06

Повторите предыдущий шаг для всех изображений, пока они не окажутся слоями над DayToNight1 (в окне DayToNight1.jpg), располагаясь в порядке от самого светлого кадра внизу до самого темного сверху. Кликните по иконке «глаз» рядом с каждым слоем, чтобы сделать их невидимыми, оставьте только DayToNight1 и DayToNight4 активными.

Шаг 07

Маска слоя позволит вам манипулировать прозрачностью слоя, что очень важно для данной техники. Чтобы добавить маску, когда слой DayToNight4 выделен, в нижнем блоке панели слоев кликните по иконке похожей на квадрат с кругом в центре.

Шаг 08

Когда вы добавите маску слоя, рядом со слоем DayToNight4 появится белый квадрат. Кликните по нему, и у него появится черная (или белая, зависит от того, в каком стиле у вас Фотошоп) рамочка, обозначающая, что сейчас выделена маска слоя, и любые изменения будут влиять только на этот слой. Следующим этапом добавим градиент, чтобы размыть изображение.

Шаг 09

Кликните по инструменту Заливка (Paint Bucket) и держите, пока не появятся альтернативные инструменты. Выберите инструмент Градиент, затем опцию линейного градиента в верхней панели настройки. Эта настройка значит, что изменение цвета будет распространяться в одном направлении. Двойной клик по шаблону градиента в этой же панели настроек слева, чтобы открыть Редактор градиента.

Шаг 10

В редакторе градиента кликните по правому нижнему пресету (набор предустановок), который называется Коррекция средней плотности (Neutral Density). Затем выберите правый верхний маркер и измените уровень прозрачности на 0%. Теперь одна сторона градиента делает слой под ним полностью видимым, в то время как на другой стороне слой под градиентом все еще полностью перекрыт.

Шаг 11

На самом деле вам не нужен полностью непрозрачный градиент, поэтому выберите верхний левый маркер и установите прозрачность на 70%. Подтвердите изменения, кликнув ОК. Это даст вам возможность выделить начальную и конечную точку вашего градиента, регулируя тем самым, какая часть изображения под ним будет видимой, перетаскивая линию горизонтально.

Шаг 12

Выберите Файл, снова Открыть и откройте файл GradientTemplate из наших изначальных изображений. Это даст вам цветовые точки по всему изображению с которых начать и закончить. (Не переживайте, эти цвета не останутся на вашем итоговом изображении.) Скопируйте и вставьте шаблон так, чтобы он стал верхним слоем в вашей композиции, так же как вы это делали в шаге 2. Теперь видимым должен быть только этот слой с цветовыми полосками.

Шаг 13

Двойной клик по пространству справа от названия этого слоя, это откроет окно со стилями слоя (Layer Style). Понизьте прозрачность слоя до 30%, чтобы стало видно изображение под ним, и нажмите ОК. Выделите маску слоя DayToNight4 – белый прямоугольник будет обведен черной рамочкой, когда вы это сделаете.

Шаг 14

Кликните по инструменту Градиент и потяните от левого края желтого сегмента к правому краю красного сегмента. Это должно привести к тому, что изображение под ним (DayToNight1) станет видимым, но только в правом крае. Спрячьте цветовой шаблон, кликнув по иконке глаза на слое.

Шаг 15

Кликните по маске слоя DayToNight3, затем сделайте цветовой шаблон снова видимым. Сделайте так, чтобы градиент начинался от левого края желтой секции, и заканчивался у правого края синей секции. Повторите такое же действие для слоя DayToNight2, затем выключите видимость цветового шаблона. Ваше изображение готово!

Шаг 16

Съемка в период времени, когда условия освещения быстро сменяют друг друга, может привести к тому, что небо будет мрачным или менее насыщенного цвета, чем хотелось бы. Чтобы исправить это добавьте слой с блоком цвета, глубокого красного или синего и сбавьте его прозрачность до 50%. Это даст вам легкий оттенок на небе слоя, который находится между нужными вам слоями и создаст эффект, который может подчеркнуть уже существующий оттенок. Эта техника также очень хорошо работает на стандартных пейзажных снимках, компенсируя до определенной степени отсутствие градуированного фильтра или небо с тонами сложными для балансировки.

Комментарии (0)
Комментариев пока нет
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
 
INSPIDER
Коллекционер
и ещё 0 участников
Материалы
Фотографии0
Видео0
Аудио0
Файлы0
Тексты16
Ценности
Жанр:
Съёмка пейзажей
Период создания:
16.05.2017
Затраченное время:
0 часов
Оценка:
Не поставлена
Вес материалов:
0.56 mb
На карте:
Координаты не указаны