Американский Запад | Компания INSPIDER | Текст #1638
#1638: Американский Запад
#историческаялитература #фотография #профессиональнаяфотография #историяфотографии #калотипия #дагеротипия #отпечатокнаальбуминнойбумаге #стереография

Уильяма Белла из Филадельфии часто путают с другим Уильямом Беллом, также снимавшим на американском Западе в начале 1870-х гг. Белл из Филадельфии служил в армии Союза (северян), сражался при Энтитеме (Шарпсберге) и Геттисберге, с 1865 по 1869 г. Геттисберге, с 1865 по 1869 г. был главным фотографом Армейского медицинского музея в Вашингтоне. Этот Белл лишь однажды отправлялся в экспедицию на Запад: он заметил О’Салливана, который вновь фотографировал в составе изыскательской партии Кларенса Кинга.
Американский Запад

Уильяма Белла из Филадельфии часто путают с другим Уильямом Беллом, также снимавшим на американском Западе в начале 1870-х гг. Белл из Филадельфии служил в армии Союза (северян), сражался при Энтитеме (Шарпсберге) и Геттисберге, с 1865 по 1869 г. Геттисберге, с 1865 по 1869 г. был главным фотографом Армейского медицинского музея в Вашингтоне. Этот Белл лишь однажды отправлялся в экспедицию на Запад: он заметил О’Салливана, который вновь фотографировал в составе изыскательской партии Кларенса Кинга. Белл сопровождал лейтенанта Джорджа Уилера в 1872 г., когда исследователи отправились вниз по Великому ущелью реки Колорадо. Таким образом, О’Салливан упустил шанс побывать в Большом каньоне и предоставил Беллу возможность войти в историю исследования Запада (и развития фотографии) благодаря изображениям, мастерски передающим поразительный характер пейзажей Большого каньона в Аризоне. Белл использовал камеру формата 10*12 дюймов (25*30) и широкоугольный объектив, который делал пространство снимка более плоским.

Джон К. (Джек) Хиллерс был приглашел Джоном Уэсли Пауэллом заменить гребца во время второго путешествования Пауэла по рекам Грин и Колорадо в 18714г. Хиллерс родился в Германии, но вырос в США, принимал участие в сражениях при Питерсберге,  Колд-Харборе и Ричмонде на стороне северян, затем после войны вновь поступил в армию и служил на западной границе до 1870 г.

 

Джон К. Хиллерс. Индеец кайбаб-пайют. «Ку-ра-ту». Ок. 1875г. Отпечаток на альбуминной бумаге. Стереография.

В 1871 г. он работал возницей в Солт-Лейк-Сити, когда встретился с Пауэллом. В 1871 г. во время исследования каньона Хиллерс был ассистентом фотографа И.О. Бимана, пока Биман не покинул экспедицию. После этого Хиллерс помогал заменившему Бимана Джеймсу Феннемору, одновременно обучаясь у него технике фотографии. Когда в 182 г. Феннемор заболел, Хиллерс взял на себя выполнение обязанностей фотографа. Он также занимал эту должность во всех более поздних исследовательских партиях Пауэлла до 1879г. В 1881г. Дж. У. Пауэлл был назначен руководителем службы геологических изысканий США, а Хиллерс стал там же штатным фотографом и оставался на этом посту до ухода от дел в 1900г. В последние годы своей карьеры он работал в правительственных фотостудиях Вашингтона.

Джон К. Хиллерс. Зуни, вид на северо-восток. Ок. 1875. Отпечаток на альбуминной бумаге.

Хиллерс первым сфотографировал Большой каньон, а также принимал участие в этнографических исследованиях племен американских индейцев на юго-западе страны. Именно съемка различных построек индейцев пуэбло помогла Хиллерсу стать зрелым фотомастером. Сегодня известно, что Пауэлл привез в Юту костюмы из этнологического музея, в которые и облачал индейцев во время съемки этих постановочных кадров.  

Уильям Генри Джексон. Горячие природные источники «Верхняя топка». 1872г. Отпечаток  на альбуминной бумаге.

Уильям Генри Джексон по праву считался одним из лудших ландшафтных фотографов западных районов  США на протяжении почти всей своей профессиональной карьеры – с 1870-х гг. и вплоть до рубежа веков. Такой репутации способствовали его смекалка и мастерство, умение ловить удачу, не бояться работы в тяжелых условиях, а также долголетие и талант фотографа и предпринимателя. Джексоны часто удавались снимки пейзажей Запада, отличавшиеся большими размерами и грандиозными масштабами, подтверждая, таким образом, самые величественные идеалы всех, кто проповедовал идеи о «Божием промысле» в отношении Америки. Горные хребты на снимках Джексона казались более протяженными и высокими, перспективы – бесконечными, равнины – дикими и суровыми, вызывавшими большее ощущение изумления перед величием природы.

Уильям Генри Джексон. Верхний бассейн. Щелочные источники. Гардинес-Ривер. 1871г.

Фердинанд Хейден, директор Службы геологических изысканий Западных территорий США с 1870 по 1878 г., ежегодно приглажал Джексона в крупные экспедиции, направлявшиеся в еще не ненанесенные на карты части американского Запада. Наиболее известной стала экспедиция 1871 г. в район Йуллоустона, после завершения которой поразительный характер природы этих мест привлек внимание всей страны. Множество статей в журналах и газетах принесли Хейдену и даже Джексону известность. На материале экспедиции 1875 и 1877гг. в штатах Колорадо, Нью-Мексико и Аризона были составлены доклады о древних заброшенных поселениях в скалах.

Уильям Генри Джексон. Повар Джон жарит оладьи. 1874г. Отпечаток на альбуминной бумаге.

Хотя Джексон считался мастером эффектных фотографий, таких, как вид озера Мистик-лейк, он великолепно делал и снимки интимного характера, передающие ощущение непринужденной неформальности, которой обычно так не хватает фотографиям XIX в. Этот снимок «Повар Джон жарит оладьи», помогает зрителю ощутить себя вовлеченным в повседневный быт группы исследователей во время долгой экспедиции, когда им приходилось разбивать лагерь под открытым небом. Перед нами – частица непрерывной истории освоения американского Запада. Поскольку в 1870-х гг. фотокамеры просто не могли запечатлеть быстрое движение переворачивающихся в воздухе оладий, ровно как и поэтический блеск «усыпанного звездами» неба над гейзером в Уйллоустонской долине на снимке «Горячие природные источники. Верхняя топка», Джексону приходилось вручную изображать эти детали на негативах.

Уильям Генри Джексон. Озеро Мистик-Лейк. 1872. Отпечаток на альбуминной бумаге.

Время от времени он соединял негативы для получения панорамных видов, в полной мере позволяющих ощутить грандиозность пейзажа; иногда процарапывал контур какой-нибудь птицы или случайно оказавшегося в кадре туриста, стремясь уравновесить композицию; иногда комбинировал при печати разные негативы, а позднее даже подправил фотографию знаменитой горы Святого Креста.

Уильям Генри Джексон. Ущелье с водопадом. Ок. 1890г.

 Джексон прожил почти 100 лет, и его карьера – точнее, разнообразные карьеры – можно считать ярким примером той роли, которую сыграли коммерческие фотографы-пейзажисты в Америке с 1860-х гг. до начала следующего столетия. В 1870-х гг. Джексон в течение восьми лет участвовал в различных исследовательских экспедициях, финансируемых правительством.

Уильям Генри Джексон. Скала Чайник. 1870г.

Когда в конце десятилетия правительственные экспедиции прекратили свою деятельность, Джексон переехал в Денвер, штат Колорадо, и зарабатывал себе на жизнь, продавая виды туристам и делая рекламные фотографии по заказу железнодорожных компаний. Его снимки оказались также востребованы на совершенно новом рынке недорогих иллюстрированных книг и периодических изданий, которые в великом множестве появились после революционных усовершенствований фотопроцессов в 1880-х гг. Новые технологии сделали возможным печать полутоновых фотографий на одной странице с текстом книги.

Уильям Генри Джексон. Скала Чайник. 1870г.  Высокий мост в петле близ Джорджтауна. Ок. 1885г.

«Высокий мост в петле близ Джорджтауна» - эффектное воплощение впечатляющего железнодорожного путешествия по штату Колорадо. К 1885г., вероятно, каждый второй фотограф в Колорадо и даже некоторые из тех, кто проездом посещал штат, сделали снимки этого моста, и большинство из них готовы были продать свои отпечатки за меньшую цену, чем запрашивал Джексон. Чтобы выжить и по-прежнему процветать, его студии пришлось накопить приличный запас изображений, для чего Джексон постоянно приобретал новые виды разнообразных, зачастую отдаленных мест. Он приглашал на работу фотографов типа Уильма Г. Рау и приобретал негативы других авторов, включая Адама Кларка Вромана и Бена Уиттика.

Джексон разработал целую систему. Он непрестанно путешествовал по расширявшейся сети железных дорог, протянувшихся по всем штатам, добрался до Мексики, совершал поездки в восточные приморские районы Соединенных Штатов. Администрация железных дорог нанимала Джексона фотографировать пейзажи вдоль маршрутов, позволяя ему посещать самые живописные места в надежде затем привлечь туда туристов.

Финансовая паника 1893 г. скверно повлияла на дела Джексона. Он по-прежнему много разъезжал, в 1895 и 1896гг. даже совершил кругосветное путешествие, сопровождая мировой тур Передвижного музея Колумба. В 1898г. Джексон свернул бизнес, основав компанию Detroit Publishing, издававшую и распространявшую открытки и недорогие фотолитографии. Однако к этому времени Джексон работал уже как коммерческий фотограф, в его более поздних снимках отсутствуют вдохновение и величие старых экспедиционных кадров.

Источник: Собрание Дома Джорджа Истмена. "История фотографии с 1839 года до наших дней".

Комментарии (0)
Комментариев пока нет
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
 
INSPIDER
Коллекционер
и ещё 0 участников
Я прочитал0
Материалы
Фотографии0
Видео0
Аудио0
Файлы0
Тексты1
Прямые линии0
Ценности
Период создания:
26.07.2016
Затраченное время:
0 часов
Оценка:
Не поставлена
Вес материалов:
0.59 mb
На карте:
Координаты не указаны
+ 0

0
0
47
0

1

0