Цвет и движение | Компания INSPIDER | Текст #1674
#1674: Цвет и движение
#историческаялитература #историяфотографии #фотография #движение #фотосайт #калотипия #дагеротипия #дагер #

. В 1862 г. Луи Дюко Дю Орон описал в письме к одному из друзей несколько различных методов создания цветных фотографий. В частности, он предложил: «Если взять изображение, представляемое нам природой и кажущееся цельным, в реальности оно окажется тройным с точки зрения цвета. Разобьем его на три отдельных изображения – красное, желтое и синее; если получить отдельный фотографический снимок каждой из этих трех картин с воспроизведением конкретного цвета, достаточно будет соединить три готовых изображения в одно, чтобы получить точное воспроизведение природы, ее цвета и модели, в единичном изображении».
Цвет и движение

В то время как исследования Майбриджа и Марея использовали особые свойства фотографии в попытке зафиксировать и проанализировать движения с максимальной точностью, в других областях фотографии шел поиск возможности превратить монохромное средство в способ отражения реального, насыщенного красками мира. В 1862 г. Луи Дюко Дю Орон описал в письме к одному из друзей несколько различных методов создания цветных фотографий. В частности, он предложил: «Если взять изображение, представляемое нам природой и кажущееся цельным, в реальности оно окажется тройным с точки зрения цвета. Разобьем его на три отдельных изображения – красное, желтое и синее; если получить отдельный фотографический снимок каждой из этих трех картин с воспроизведением конкретного цвета, достаточно будет соединить три готовых изображения в одно, чтобы получить точное воспроизведение природы, ее цвета и модели, в единичном изображении». Снимки трех цветов – красного, синего и желтого – можно было получить в форме слайдов и наложить их друг на друга для получения полноценного образа. Хотя работа Дюко Дю Орона заложила основы цветной фотографии, лишь в 1873 г. Г.В. Фогель обнаружил, что добавление красителей к фотографическим составам может сделать пластинки чувствительными не только к синему цвету. Тем не менее еще до 1879 г. с помощью трехцветного карбопроцесса Дюко Дю Орон создал «Натюрморт с петухом», прозрачный снимок с изображением чучела рыжего петуха с синими перьями на хвосте и клубнично-красным грешебком; рядом, на искусственных камнях, среди искусственной растительности, сидит лимонно-желтый попугайчик. Несмотря на все свои старания автора точно передать цвет, изображение кажется ненатуральным.

Луи Дюко Дю Орон. Натюрморт с петухом. Ок. 1869-1879.

Еще более странными выглядят выполнение Дюко Дю Ороном серии автопортретов с «преображениями». Используя щелевую диафрагму, автор искажал черты своего лица, как в кривом зеркале; здесь, например, передняя часть лица сильно вытянута, а затылок кажется достаточно пропорциоальным, что делает этот автопортрет столь необычайным.

Луи Дюко Дю Орон. Искаженный автопортрет. Ок. 1888 г.

Принципиальным отличием от всех прочих видов скоростной съемки, подобных работе Майбриджа, является то, что здесь движется свет», - так Гарольд Э. Эджертон пояснил разницу между своей работой и творчеством его предшественников, стремившихся «остановить движением».

«Стробокоридор» - коридор длиной 90 метров в Массачусетском технологическом институте, где Эджертон получил степень доктора наук и преподавал в течение 41 года – назван так благодаря тому, что там, будучи еще студентом в 1931 г., Эджертон изобрел стробоскоп.

Стробоскоп – электронное устройство, создающее серии пульсирующих вспышек, что дает возможность «поймать движение» с выдержкой до 1/1 000 000 секунды. В «Стробокоридоре» он демонстрировал десятки фотографий, сделанных с использованием стробоскопа. «Сверхскоростная» фотография, по Эджертону, определяется как «съемка с выдержками менее 1/10 000 секунды» - оба представленных здесь снимка сделаны с выдержкой 1/1 000 000 секунды.

Делом всей жизни Эджертона стало использование стробоскопической съемки ради возможности «поймать» элементы движения с неслыханной ранее точностью, что предоставляло неоспоримые доказательства того, как ведут себя разнообразные вещества при воздействии на них различных сил.

Описывая знаменитую фотографию 1934 г., где изображен мужчина, бьющий по футбольному мячу, Эджертон появнял: «В один прекрасный день я решил, что у меня еще нет фотографии человека, бьющего по мячу, а ведь интересно будет посмотреть, что же при этом происходит. В МТИ мы не тратим время на футбол, а потому я позвонил в Гарвард – это учебное задание чуть выше по реке, неподалеку… Итак, я отправился туда, и мы зашли в темную лабораторию. Я сделал три снимка – раз, раз, раз. Два из них я запорол при проявке, но хороший кард все же получился. Мяч набрал скорость так быстро, что пыль повисла в воздухе следом за ним». Сам футбольный мяч сделал этот снимок. При ударе мяче замкнул два электрических провода, и ток включил вспышку стробоскопа.

Гарольд Э. Эджертон. Уэсли Э. Феслер, ударяющий ногой по мячу. 1934г.

Первую фотографию пули калибром 0,30, пронзающей яблоко, Эджертон представил в 1964 г. на лекции под названием «Как делать яблочное пюре в МТИ». В этом случае вспышка сработала от звука взрывной волны пули. Удивительно, но и входное, и выходное отверстие пули, пронзившей плод, выглядят как взрывы «изнутри наружу»; секунду спустя яблоко развалилось. Как сам Эджертон пояснил впоследствии, чтобы получить столь необычайный снимок, ему понадобилось лишь одно яблоко.

Гарольд Э. Эджертон. Пуля калибра 0,30 пронзающая яблоко. 1964 г.

 Не делая технического различия между строб-импульсами и обычными электронными вспышками, Эджертон скромно заметил: «Есть еще пуристы, утверждающие, что слово «стробоскопический» надо использовать как-то особенно. Но я не сторонник этого. Вот что я скажу: если все говорят «стробы», то и я буду называть их «стробами». Благодаря своим выступлениям и снимкам Эджертон сделал научную фотографию более доступной широкой публике, создавая изображения, не только приятные с эстетической точки зрения, но и революционные в области науки.

Продолжение следует. 

Источник: Собрание Дома Джорджа Истмена. "История фотографии с 1839 года до наших дней".

Комментарии (0)
Комментариев пока нет
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
 
INSPIDER
Коллекционер
и ещё 0 участников
Я прочитал0
Материалы
Фотографии0
Видео0
Аудио0
Файлы0
Тексты1
Прямые линии0
Ценности
Период создания:
28.11.2016
Затраченное время:
0 часов
Оценка:
Не поставлена
Вес материалов:
0.56 mb
На карте:
Координаты не указаны
+ 0

0
0
56
0

1

0